Уважаемые Посетители сайта! На сайте ведутся технические работы. Извините за предоставленные неудобства.
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области «Мысковский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» департамента социальной защиты населения Кемеровской области

15.33
Терапия творчеством.

Терапия творчеством.

Существует множество способов интеграции лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности: туризм, спорт, творчество, арт-терапия, волонтёрство, участие в учебных и трудовых процессах и другие. Каждый из них имеет место в Мысковском детском доме-интернате.

Остановим внимание на творчестве как способе интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Серавин А.И. в своей работе «Исследование творчества» цитирует следующие определения термина «творчества»:

Творчество - это деятельность, сущность и отличительная черта которой состоит в создании нового, не имеющего аналогов в природе и в культурной деятельности человека, социума .

На основе анализа терминов «творчество», можно выделить общую особенность всех терминов, творчество - это процесс создания чего-то нового и неповторимого в природе и обществе.

Творчество выполняет ряд общественных функций:

эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус;

социальная функция проявляется в том, что творчество оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность;

компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;

гедонистическая функция отражает способность творчества приносить удовольствие человеку;

познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов;

прогностическая функция отражает способность творчества строить прогнозы и предугадывать будущее;

воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.

В учреждении работают педагоги дополнительного образования и инструктор по труду. На учебный год составляются программы по декоративно-прикладному искусству: «Фантазии ветра», «Сувениры своими руками», «Изобразительное искусство». Летом и в каникулярное время проводится кружковая работа.

Во время творческой деятельности наши воспитанники раскрывают свой творческий потенциал, что способствует стиранию психологических рамок в общении с людьми без нарушений здоровья. Также этому способствует правильно организованные творческие мероприятия, различные мастер-классы по арт - терапии и наглядно выставочные работы .

Главной целью арт - терапевтической деятельности является достижение положительных изменений в психологической сфере личности лиц с ограниченными возможностями здоровья. Арт - терапия способствует снятию напряжения, пробуждению внутренних жизненных сил; гармонизирует личностные ресурсы, облегает социальную адаптацию, способствует формированию межличностных навыков. Именно творчество компенсирует все ограничения в развитии детей.

Рассмотрим наиболее яркие примеры эффективного влияния творчества на процесс успешной интеграции людей с инвалидностью в социальную среду.

«Мир равных возможностей» - творческий фестиваль, который ежегодно проходит в городе Мыски. Его участники - дети и молодежь с ограниченными возможностями здоровья. Традиционным стало участие наших ребят в фестивале. Творческие ансамбли «Ложкари», «Светлячок» (руководитель В.Д.Рехтин), «Голос» (руководитель В.А.Койнов) , танцевальный коллектив «Ручеек» (руководитель Г.И.Зырянова) четыре года подряд становятся лауреатами I и II степеней. Работы, выполненные под руководством педагогов и воспитателей также вызывают интерес зрителей и отмечаются высокими оценками.

Работа данного фестиваля включает в себя:

организация концерта - праздника с участием детей - инвалидов вместе с юными артистами;

выставка творческих работ детей с нарушениями здоровья;

мастер-классы для детей-инвалидов: по флористике, рисованию и аппликации, изготовлению традиционной народной куклы, керамике, росписи по дереву, аквагриму.

Мысковский детский дом-интернат также сотрудничает с ДК «Юбилейный» (г.Мыски), ДК имени Ленина (г.Междуреченск), Картинной галереей(г.Мыски), Краеведческим музеем (г.Междуреченск), Выставочным залом (г.Мыски). Воспитанники принимают участие в выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества и являются частыми гостями на проводимых культурных мероприятиях.

В результате такой работы устанавливаются прочные дружеские отношения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, а также обычные дети, видя, как дети-инвалиды выкладываются на сцене, как они отдаются творчеству, меняют свое отношение к занятиям и окружающим людям - становятся более дисциплинированными, ответственными и тактичными.

Просмотров: 312 | Добавил: MDDI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 BaranCleri  
https://www.kontaktor.su/ - лучшее порно

Имя *:
Email *:
Код *: