Уважаемые Посетители сайта! На сайте ведутся технические работы. Извините за предоставленные неудобства.
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области «Мысковский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» департамента социальной защиты населения Кемеровской области

14.41
Обучающий семинар «Принципы развивающего ухода»

Как сделать уход за особым ребенком таким,

 чтобы он способствовал развитию?

 

     В Мысковскомдетском доме-интернате для умственно отсталых детей 11 октября прошел обучающий семинар «Принципы развивающего ухода», на котором сотрудникам рассказали, что нужно изменить в работе учреждения, чтобы это пошло на пользу его воспитанникам.

     Пока особые дети продолжают жить в интернатах, необходимо сделать все возможное, чтобы их пребывание там было максимально приближено к норме, к тому, как складывается повседневная жизнь у их сверстников. Для этого и был придуман развивающий уход. Это такой принцип организации работы учреждения, когда все бытовые действия способствуют не только поддержанию жизни, но и развитию тех навыков и умений, на которые способен каждый ребенок. Об этом шла речь на семинаре 11 октября.

Развивающий уход основан на соблюдении следующих принципов:

  • уважение личности ребенка, то есть принятие со всеми присущими ему особенностями, внимательное отношение к его чувствам и потребностям, предоставление возможности свободного выбора и личной самостоятельности;
  • индивидуальный подход, который подразумевает, что учет индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанника должен отражаться на всех этапах оказания психолого-педагогической помощи;
  • формирование основных жизненных компетенций, что значит целью психолого-педагогической помощи ребенку с тяжелыми множественными нарушениями развития является появление навыков, применимых в повседневной жизни.
  • развитие собственной активности ребенка, чтобы из объекта манипуляции он становился самостоятельным инициатором своей деятельности;
  • социальная интеграция, которая подразумевает приобретение детьми из интерната того же социального опыта, который доступен их сверстникам: посещение детского сада, обучение в школе, занятия адаптированной физкультурой и спортом, прогулки на детских площадках, участие в культурных и досуговых мероприятиях и т. д.
  • комплексное воздействие, когда действия всех людей, окружающих ребенка, согласованы и подчиняются единым целям и задачам.

Как же достичь этого на практике?

    Это очень важно, потому что неправильное положение тела может привести к ухудшению состояния ребенка, лишить его активности и просто создавать сильный дискомфорт и даже боль. А о каким развитии может идти речь, если тебе больно? Поэтому так важно уметь правильно положить или посадить ребенка так, чтобы у него появилась возможность исследовать окружающий мир, самому дотягиваться до игрушек и совершать другие целенаправленные движения. На семинаре воспитатели учились правильно усаживать ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями, познакомились с положением сидя в позициях «верхом» и «на руках у взрослого».

     Чтобы полностью реализовать принципы развивающего ухода, необходимо сделать несколько важных вещей. Прежде всего, организовать среду, в которой находятся ребята. Разделить комнаты на зоны для игр, приема пищи и сна. Выделить полки в шкафу и тумбочки для хранения личных вещей, которые ребята смогут брать сами. Регулярно выходить из спальни и из группы, чтобы расширять горизонт.

     И, конечно, нужно учить ребят делать то, с чем они могут справиться сами: умываться и ходить в туалет, выбирать себе одежду и надевать ее, есть, пользоваться коляской. Все это повысит возможности самого ребенка и облегчит уход за ним. А значит сделает воспитанников детского дома- интерната более самостоятельными и готовыми к будущей жизни.

   

 

Просмотров: 541 | Добавил: tatyana_kuimova | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: