Методическая работа

13.03.2023 года было проведено открытое занятие по физическому развитию «Поиграй со мной»

62Цель занятия: развитие умений использовать пространство и находиться в нём вместе с другими.

В начале занятия был создан положительный настрой, через игру «К тебе обращаюсь, друг!».

Вводная  часть занятия состояла из двух игр: «Три медведя шли домой» и «Карусель», эти игры помогали развитию умений детей сопровождать движения с проговариванием сопутствующего текста, упражнялись в правильном дыхании. Девочки уверенно выполняли движения.

Обще развивающие упражнения были выполнены под музыкальную  композицию «Весёлая зарядка», девочки смогли показать, как они умеют использовать пространство и находиться в нём вместе, была положительная эмоционально – двигательная реакция на помощь педагога.

В основных видах движений была использована ребристая дорожка и мяч. Девочки показали умение слышать и реагировать на слова педагога.    Преодолели ходьбу по ребристой дорожке с помощью потешки «Топ – топ ножки». Прокатывая  мяч друг другу, представляя его колобком, проговаривая песенку колобка, до кого докатился.

В конце занятия была использована игра малой подвижности «Колпачок»,  было создание благоприятных, эмоциональных чувств друг к другу.

Также была проведена минутка релаксации, под музыку для психологической разгрузки. Девочкам удалось расслабиться и почувствовать положительные эмоции от занятия.

На протяжение всего занятия степень активности детей была достаточно высокой, педагог стимулировал двигательную активность детей. Все упражнения знакомы, в целом девочки владеют движениями. На протяжении всего занятия поддерживался интерес к играм.

10 марта в Мыскоском детском доме-интернате прошло открытое занятие -тренинг «Волшебницы». Провела его педагог-психолог Рудниченко Е.Н.

61Цель данного тренинга было формирование навыка конструктивного общения между сверстниками. Для того, чтобы настроить детей на продуктивную работу поприветствовали друг друга разными способами (рукопожатием, локтями, поклоном и улыбкой).

В начале тренинга дети отгадали загадку о волшебнике и оказались в волшебной стране, чтобы пройти обучение в школе волшебников. Далее с помощью волшебного сундучка, в котором лежали волшебные предметы, выполняли задания главного волшебника этой страны такие как: «Волшебный сундучок», «Новое имя» (где девочки придумывали каждой новое цветочное имя, который её характеризует). Выполнили релаксационное упражнение «Волшебный цветок», и все вместе образовали большой букет, обнявшись друг с другом. Так же активно участвовали в играх «Розовые очки» «Узнай по голосу».

В середине тренинга выполнили арт-упражнение «Добрая волшебница», в котором с помощью наглядных картинок девочки различали добрую и злую волшебницу и нарисовали добрую волшебницу.

В конце тренинга воспитанницы выполнили задание «В гостях у волшебника» для этого нужно было съесть волшебную конфету и выбрать фишку-качество для сверстницы. И закончилось обучение в школе волшебства упражнением «Свеча», где подвели итоги тренинга и вспомнили самые приятные моменты увлекательного путешествия. С помощью волшебных слов девочки стали волшебницами и подарили частичку доброты гостям в форме сердечек сделанными своими руками.

01.03.2023 года логопед Дурновцева Елена Васильевна провела открытое индивидуальное занятие «Дружок ветерок»»

60Цель: Закрепление навыка правильного речевого дыхания.

В начале занятия был создан положительный эмоциональный настрой, в виде приветствия гостей и выполнением артикуляционных упражнений «Сказка о котике».  Далее на занятии воспитанница Ольга К. обучала котика Дымку вырабатывать глубокий вдох и длительный плавный выдох, с помощью упражнений направленных на формирование правильного речевого дыхания: «Волшебная вода в стакане», «Подуй на цветок», «Мыльные пузыри», « Свеча». Полученные умения,  закрепили на аппарате Лого БОС.

Занятие прошло в доброжелательной атмосфере, использование специальных методов, приёмов способствовало решению поставленной цели.

14 февраля в Мысковском детском доме-интернате логопед, высшей квалификационной категории Алла Анатольевна Босс провела открытое индивидуальное занятие «Автоматизация звука Л в слогах»

59Вначале занятия был создан положительный эмоциональный настрой, упражнение «Подари улыбку», провела упражнения на активизацию речевой деятельности: развитие артикуляционной моторики «Сказка о весёлом язычке», речевое дыхания «Снежинки летят». Олег М. вместе с зайкой Милой автоматизировал звук Л в слогах.

На занятии были использованы различные виды заданий: изолированное произношение звука с подключением тактильного и акустического контроля, сравнительная характеристика, что помогло добиваться точности, правильности, умения различать звук Л. Присутствовали различные задания по степени нарастающей трудности: слоговая гимнастика «Клоун и облака», «Слоговые кубики»; проговаривание слогов за логопедом «Волк и листочки», «Лев и слоги».

Воспитанник самостоятельно выполнил игровые задания : «Лишняя картинка», «Клоун и слоговые ряды». С помощью этих игровых моментов он  закрепил умения произносить звук Л в слогах, с обязательным проговариваем и самоконтролем за речью.

Занятие прошло в доброжелательной атмосфере, использование специальных методов, приёмов способствовало развитию речевой активности ребёнка, интереса к правильному произношению звуков речи!

«Профессии. Дорога для автомобиля»

DSC 37113 февраля в Мысковском доме- интернате в 23 группе девушек прошло комплексное занятие по окружающему миру и рисованию (воспитатель Веснина О.А.) на тему «Профессии. Дорога для автомобиля».

Цель занятия: продолжить знакомство с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять словарный запас и кругозор; тренировать мелкую моторику рук; развивать зрительно-пространственное восприятие; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом.

На занятие дети выполняли следующие задания: "Назови слова действия", "Угадай кому нужны эти предметы", "Исправь ошибки в предложениях", "Доскажи слово". Также играли в речевые и развивающие игры "Прятки", "Что лишнее?".

В заключении воспитанницы закрасили в своих альбомах «Дорогу для автомобиля» и провели рефлексию.

Занятие получилось интересным и познавательным!

Мысковском детском доме- интернате для детей с ментальными нарушениями у ребят 9 группы прошло открытое занятие по ППД »Рисование» на тему: «Снег кружится»

DSC 3627 февраля в Мысковском детском доме- интернате для детей с ментальными нарушениями у ребят 9 группы прошло открытое занятие по ППД  »Рисование» на тему: «Снег кружится» (воспитатель Матросова Е.В.).

Занятие началось с рассматривания зимнего пейзажа, применения художественного слова- отрывок из стихотворения С. Михалкова «Снег кружится».

Вместе с детьми была проведена дыхательная гимнастика «Снежинка», в ходе которой воспитатель мотивировала детей на то, что сегодня мы превратимся в художников и создадим зимний пейзаж не традиционным способом- ватными палочками.

В результате у всей группы возникло желание научиться новому способу рисования. При затруднении в рисовании была оказана помощь детям.

В ходе занятия была проведена динамическая пауза «Мы снежинки».

Итогом занятия стала выставка зимних пейзажей, выполненных детьми и ее обсуждение.Ребята получили массу положительных эмоций!

«Формирование лексической стороны речи с помощь использования средств альтернативной, дополнительной коммуникации»

58

1 февраля в  Мысковском детском доме-интернате логопед Новикова О.В. провела консультативное занятие по теме самообразования для воспитателей отделения реабилитации на тему: «Формирование лексической стороны речи с помощь использования средств альтернативной, дополнительной коммуникации».

В ходе консультации были определены цели и задачи  формирования и развития словарного запаса с помощью средств альтернативной (дополнительной)  коммуникации, выделены основные принципы и направления  работы.  Так же были представлены средства  альтернативной (дополнительной) коммуникации используемые для развития лексической стороны речи: альбом жестов; система графических изображений (карточки пекс); тренажер фразовой речи; игра «Я изучаю мир»; стол Виель; коммуникатор Гоу ток 20.

В результате проведения консультации педагоги закрепили и пополнили знания  по теме «Формирование, развитие лексической стороны речи с помощь использования средств альтернативной, дополнительной коммуникации».

«Птицы – наши друзья. Работа с пряжей»

5731 января в Мысковском детском доме- интернате для детей с ментальными нарушениями у ребят, занимающихся в швейной мастерской «Марья-искусница» (руководитель Шабалина И.В., педагог ДО) прошло открытое занятие на тему «Птицы – наши друзья. Работа с пряжей».  

Работа с нитками развивает мелкую моторику рук, формирует эстетический вкус и позволяет ребенку видеть прекрасное в обычных вещах.

 На занятии дети продемонстрировали гостям свое умение правильно организовать рабочее место, наматывать нитки, завязывать узлы.  Все были удивлены, что из обычной пряжи можно сделать такую красоту.

Птички получились замечательные, красивые и милые.  Дети остались довольны своей работой, а гости их знаниями и умениями!

27 января 2023г. в Мысковском детском доме- интернате прошёл круглый стол на тему «Допрофессиональная подготовка воспитанников и создание условий для социально-развивающей среды"

56Методист Т.К. Хаджиева с краткой характеристикой этого направления в работе педагогов. Татьяна Киприяновна рассказала о работе, которая проводится по создание условий для социально-развивающей среды с нашими детьми- выпускниками коррекционных школ и о их дальнейшем обучении и получении профессии. Механизмом полноценного развития ребёнка является его деятельность. Для обеспечения полноценного развития ребёнка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослого с детьми. Далее объяснила, что социально -развиваемая среда включает в себя: природную, информационную, предметную, художественно-эстетическую среды.       Названые условия признаны удовлетворить жизненно-важные потребности человека, обеспечить его безопасность, охрану жизни и здоровья, они должны отвечать его духовным и социальным потребностям, познавательно-эстетическим, культурным, потребностям в общении с другими людьми.

         Выступление по данному направлению работы продолжили воспитатели: Веснина О.А., Аракелян Н.И., Наумова А.В. Они обобщили свой опыт работы по ранней профориентации. Рассказали ,  что для воспитания у детей уважительного отношения к труду, важно обобщать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Так же педагоги проводят знакомство детей с профессиями прошлого, поддерживают интерес к истории. Через сюжетно-ролевые игры развивают память, воображение, связную речь и конечно же расширяет кругозор и желание узнать больше о людях труда. На занятиях в комнате СБО ребята учатся мыть посуду, накрывать на стол, готовить несложные блюда, учатся пользоваться стиральной машиной, утюгом. Такие занятия очень полезны и приручают детей к труду и самостоятельности. А самостоятельность и независимость от взрослых, для ребят одно из самых важных задач в их жизни.

         Методист Т.К. Хаджиева подвела итоги данного мероприятия, отметив разнообразие представленного материала, который был весьма полезным, и его значимость для развития у ребят социально значимых навыков и умений для успешной их социализации в общество.