Уважаемые Посетители сайта! На сайте ведутся технические работы. Извините за предоставленные неудобства.
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области «Мысковский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» департамента социальной защиты населения Кемеровской области

     Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) построена в соответствии с Уставом учреждения,  положением о ПМПк  и договором с областной психолого-медико-педагогической консультацией-комиссией (ПМПК), куда в случае необходимости можно направлять ребенка для уточнения диагноза и решения вопроса о типе образовательного учреждения, форме и программе его дальнейшего обучения и воспитания.

     Цели и задачи ПМПк учреждения:

     Целью   ПМПк является определение и организация в рамках детского дома-интерната  адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно-психического здоровья.

     Для реализации этой цели необходимо решение следующих  задач:

  • своевременное всестороннее комплексное обследование детей проживающих и поступающих в учреждение, с целью определения образовательного маршрута, оптимального для каждого ребенка и  вычленение детей нуждающихся в особом внимании специалистов;

  • определение потенциальных возможностей ребенка для оказания ему целенаправленной специальной (коррекционной) помощи в условиях детского дома-интерната, либо направление его в психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса о месте дальнейшего обучения и воспитания;

  • разработка комплексных целевых программ и отслеживание динамики эффективности использования индивидуализированных коррекционно-развивающих программ для детей, нуждающихся в особом внимании специалистов;

  • разработка рекомендаций воспитателям, педагогам, работающим с ребёнком, для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение знаниями, умениями и навыками (диагностические «срезы» в конце учебного года для уточнения образовательного маршрута, внесение соответствующих корректив), перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности;

  • организация взаимодействия между педагогическим коллективом учреждения и специалистами, участвующими в работе психолого-медико-педагогического консилиума в ходе просветительской, консультативной деятельности;

  • в случае возникновения конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк, проведение консультативной работы с педагогическим коллективом и родителями / лицами их заменяющими/ и социальным педагогом учреждения.

     Указанные задачи выполняются силами педагогического коллектива  и специалистами ПМПк при их согласованном взаимодействии.

     Распределение вновь прибывших воспитанников по группам осуществляется специалистами учреждения, входящими в состав ПМПк, с учётом медицинского  диагноза и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Приоритетным направлением в работе ПМПк является организация психолого-медико-педагогического сопровождения (ПМПС) воспитанников со сложной структурой дефекта. Занятия специалистов в рамках ПМПС проводятся в соответствии с расписанием, с учётом режимных моментов и учитывают структуру дефекта каждого воспитанника. Специалистами ПМПк разрабатывается индивидуальный план  работы с воспитанниками в рамках ПМПС.