Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области «Мысковский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» департамента социальной защиты населения Кемеровской области

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений прошло в 10 группе Мысковского детского дома-интерната, которое провела Шушуева Олеся Вадимовна.

Через увлекательные игры и упражнения ребята закрепляли знания о цифрах и числах до 5, о геометрических фигурах, учились решать логические задачи.

Яркие, красочные картинки помогли сделать процесс усвоения материала более доступным и интересным для детей. Дети научились соотносить цифры и количество предметов, закрепляли навыки количественного счета. Игры, задания и упражнения с использованием геометрических фигур способствовали формированию у детей логического и математического мышления, развитию мелкой моторики рук, стимулировали развитие важнейших психических процессов.

В процессе занятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей. Во время занятия воспитатель старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей познавательный интерес к занятию. На каждом этапе педагог помогал приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны!

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     29 ноября в Мысковском детском доме - интернате прошел семинар – тренинг для педагогов на тему: «Социальная сфера», в ходе семинара педагоги говорили о правилах общения с детьми, в том числе с ТМНР. Обсуждали жизненно важные потребности, такие как эмоциональные, когнитивные, сенсорные, двигательные, социальные.

     Говорили о развитии оптимальной среды, где бы ребенок чувствовал себя хорошо и комфортно, а также об отношении детей с близкими взрослыми и другими людьми.

     Педагоги делились опытом своей работы по альтернативной и дополнительной коммуникации (педагоги: Аракелян Н.И., Шушуева О.В., Мурзина Н.В.).

     Хочется отметить, что каждый воспитатель стремится пополнить свои педагогические знания новыми идеями и повысить свое профессиональное мастерство через использование в своей деятельности  различные методы, приемы  и принципы развивающего ухода за детьми с ТМНР.