Уважаемые Посетители сайта! На сайте ведутся технические работы. Извините за предоставленные неудобства.
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области «Мысковский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» департамента социальной защиты населения Кемеровской области

В течение всего учебного года воспитанники активно занимаются  трудотерапией, проводимой по назначению и под контролем врачей. На начало 2017 года к общественно-полезному труду допущено 23 ребенка.

Организация работы по трудотерапии  организована педагогами в рамках учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей детей и специфики имеющегося дефекта. Педагоги используют различные  формы и методы работы в данном направлении:

-  беседа;

-     наблюдение;

-    совместная практическая деятельность (взрослый – ребенок, ребенок – ребенок);

-    самостоятельная практическая деятельность (под контролем взрослого).

Вся работа по трудотерапии в отделении психолого-педагогической помощи и социально-трудовой реабилитации представлена следующими видами трудовой деятельности:

1.     самообслуживание;

2.     хозяйственно-бытовой труд;

3.     сельскохозяйственный труд (полеводство);

4.     трудовая деятельность

 

В рамках организации работы по самообслуживанию воспитанникам прививались санитарно-гигиенические навыки: умывание, вытирание, чистка зубов, причесывание, одевание, раздевание, шнуровка, застегивание пуговиц, кнопок, замков, прием пищи, пользование мочалкой и полотенцем, уход за ногтями, самостоятельное пользование туалетом.

 

В рамках организации работы по труду воспитанников формировались следующие навыки: умение пользоваться садово-огородными инструментами (лопата, лейка, грабли, веник, носилки), умение качественно убирать территорию, умение подбеливать деревья, бордюры, вскапывание земли, рыхление земли, посадка растений, поливка, прополка, уход за животными, умение работать коллективно.

Логопедическая коррекция 

В 2016/2017 учебном году проводится по утверждённому плану работы учителя-логопеда. Развитие и коррекция речи включает в себя следующие направления работы:

- диагностика,

- коррекционная  работа.

- консультативно-просветительская работа.

- методическая работа,

- экспертная работа.

Цель коррекционной работы учителя-логопеда: систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы в соответствии с индивидуальными  и подгрупповыми планами.

Задачи коррекционной работы:

- развивать фонетико-фонематические прцессы;

- развивать познавательные процессы;

- развивать общую, мелкую моторику; пропедевтика навыков письма;

- формировать лексико-грамматический строй и связную речь;

- обучать грамоте;

-коррекция звукопроизношения.

В 2016-2017 учебном году занятия логопедов посещают 42 воспитанника-индивидуальные занятия,90 -групповые .

  

 

Коррекционная деятельность педагогов-психологов

осуществляется по утвержденным планам работы в индивидуальных, подгрупповых и групповых занятиях с детьми, направленных на коррекцию и развитие познавательных процессов, снижение тревожности и агрессивности, развитие эмоционально-волевой сферы. Общий охват детей коррекционно-развивающей работой педагогами-психологами  - 144 воспитанника .

      

 

  Основной целью работы педагогов-психологов ГБУ КО «Мысковский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» в 2016/2017 учебном году является

психолого-педагогическая коррекция познавательной и личностной сферы воспитанников с особыми образовательными потребностями в ходе учебно-воспитательного процесса

Реализация  этой цели осуществляется через решение следующих задач:

1.     Вести мониторинг психического развития воспитанников учреждения;

2.     Проводить  коррекционно-развивающую работу с воспитанниками «группы риска» и в рамках ПМПС.

3.     Организовать психологическое просвещение и консультирование педагогов и воспитанников  для успешной организации процесса учебно-воспитательного процесса.

4.     Участвовать в работе  ПМПК для экспертной оценки психического развития и определения индивидуального образовательного маршрута.

5.      Повышать уровень своей профессиональной компетенции, работая над темой самообразования, обмениваясь опытом работы и участвуя  в городских  МО педагогов-психологов, семинарах, открытых занятиях, проводимых на базе учреждения, города, области.

Основными направлениями  в работе педагогов - психологов  являются:

1.                Психодиагностика

2.                Коррекционно-развивающая работа

3.                Психологическое просвещение

4.                Консультативная  работа

5.                Экспертно-методическая работа  (ПМПк, ПМПС)

 

Коррекционная деятельность дефектологов

Работа дефектологов тесно связана с областями работы других специалистов: психологией, медициной, педагогикой.

Цель работы учителя-дефектолога – компенсация дефекта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни; обеспечение  особых образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными и подгрупповыми планами.

Основные направления работы:

- Диагностическое;

- Коррекционное;

- Аналитическое;

- Консультативно-просветительское и профилактическое;

- Организационно-методическое .

Задачи:

- развитие и коррекция отдельных сенсорных систем;

- развитие и коррекция мелкой и общей моторики;

- развитие и коррекция когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений, навыков;

- речевое развитие;

 

 - регуляция поведения.